Конкурс на «Горный институт» ушел на третий круг

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) принял решение отменить результаты конкурса на строительство станции метро «Горный институт» стоимостью 21,3 млрд рублей. В соответствии с ранее проведенными торгами единственно возможным исполнителем контракта являлась компания «Метрострой». Ожидается что новый — третий по счету конкурс — будет объявлен в конце июня — в начале июля.

Смольный признал недействительным протокол предквалификационного отбора участников конкурса на строительство станций метро «Горный институт» и «Театральная» за 21,3 млрд рублей. Согласно отмененному документу, только компания «Метрострой» была допущена к торгам и, соответственно, признана победителем.

Изначально заявки на участие в конкурсе подали три компании: «Метрострой», основной подрядчик «Водоканала» ООО «Специализированное тоннельное строительство» и ЗАО «ПР и СС», специализирующееся на строительстве инженерных систем. Согласно балльной системе проведения конкурсов, наибольший шанс на победу имела компания «ПР и СС», а самую худшую заявку подал «Метрострой». Однако из-за того, что конкурсная комиссия не допустила ЗАО «ПР и СС» и ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС) к участию в конкурсе, «Метрострой» был признан победителем.

Не участвовавшие в торгах компании обратились в ФАС России. СТС впоследствии отозвало свою жалобу. Апелляция ЗАО «ПР и СС» была признана необоснованной. Однако вместе с тем ФАС России нашла ошибки в заявке «Метростроя» и предписала заново оценить заявки, но уже с учетом своих замечаний. В связи с этим комиссия КРТИ должна была официально не допустить «Метрострой» к торгам, а затем, из-за отсутствия участников, заново объявить конкурс.

Вопреки этому дорожное ведомство заново оценило те же самые заявки, снова не допустив других участников, и признало «Метрострой» победителем торгов. После этого ведомство планировало заключить контракт с монополистом как с единственным поставщиком. Однако комитет по экономической политике, согласующий подобного рода госконтракты, на этот раз договор с «Метростроем» не одобрил.

В КРТИ сообщили, что новый конкурс будет объявлен в конце июня — в начале июля.

Смольный не может выбрать подрядчика на этот объект с конца 2014 года. Тогда на эти работы не нашлось претендентов из-за высокого размера банковской гарантии. Тоннель от «Спасской» до новой станции «Горный институт» должен быть построен за пять лет — до конца 2019 года, выходы со станции «Театральная» будут построены позже.